Российское кино в приоритете
Минэкономразвития планирует ввести квоту для отечественного кинопроката, 24% времени на экране будет занимать российская кинопродукция. Запланировано, что это сможет открыть нашему кино путь к сердцам зрителей, а также поможет сделать кинопрокат более качественным.
Во всем мире уже давно используют подобную практику, многие страны в разных формах проводят такую политику проката. Например, в Аргентине такая квота появилась в 2004 году, там кинотеатры обязаны демонстрировать фильмы национального производства один раз в квартал на каждый экран. В Испании на каждые три дня показов фильмов, снятых за границами Европейского союза, должен демонстрироваться один день европейский фильм. Но больше всего квотам уделяют внимание во Франции, здесь их ввели еще в 1928 году, на каждые три иностранных фильма должен показываться один французский. Кроме этого, во Франции за показ зарубежных фильмов кинотеатры облагают повышенным налогом с билетов – 11%. Вырученные средства отправляют на развитие собственного кинопроизводства.
Воспользоваться подобным опытом уже давно хотят в России, в Союзе кинематографистов уже давно высказывают предложения для введения квот. Если ориентироваться на французский опыт, то высокая результативность системы была достигнута благодаря скрупулезно продуманным комплексным мероприятиям и взаимосвязанным законодательным актам. Даже французские частные телесети должны были перечислять деньги на кинопроизводство, причем законы постоянно дополнялись поправками с появлением на рынке новых носителей информации. Рассматривалась и стоимость рекламы на телевидении как источника дополнительного финансирования.
Сегодняшняя ситуация в кинематографе сложилась еще со времен СССР, когда зарубежные фильмы демонстрировались редко, а поэтому после снятия запретов, на экранах появилось множество фильмов как старых, так и новых. В основном первенство принадлежит прокату американского кино, а Россию относят к одному из крупнейших кинорынков Европы.
В последнее десятилетие показало, что российские кинопроизводители могут выпускать конкурентоспособную продукцию, даже в условиях соперничества с Голливудом.
Планируется, что начинать будут с введения налогов по французской системе на прокат зарубежных фильмов. С их помощью доходностью американского кинопроката можно воспользоваться в собственную пользу.