Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Бухгалтерский и налоговый учет юридических лиц без офиса


Еще лет десять-пятнадцать назад непросто было бы представить себе юридическое лицо, не имеющее собственного офиса. Однако сегодня, с развитием новейших информационных технологий, на рынке появляется все больше компаний, агентств, фирм и других юридических лиц, не располагающих собственным офисом. Любопытно, что с юридической точки зрения отсутствие физического офиса отнюдь не является преградой для юридических лиц – то есть, бизнесом можно заниматься, не имея собственного офиса. Однако, как в таком случае закон предписывает поступать с бухгалтерским учетом и налоговым учетом?
 

Разумеется, если у фирмы нет своего офиса – это еще не означает, что можно не вести налоговый или бухгалтерский учет. Глава фирмы или компании все равно по закону обязан обеспечить своевременное осуществление налогового и бухгалтерского учета. Для этого можно либо нанять специалиста, способного проделать эту работу удаленно, либо же обратиться за помощью к компании, специализированно занимающейся бухгалтерским и налоговым учетом – оказание услуг по бухгалтерскому учету сторонней компанией зачастую является более дешевым и простым делом, нежели прием бухгалтера в штат собственной компании.
 

Интересно, что законы Российской Федерации не предусматривают какого-то особого порядка уплаты налогов или ведения бухгалтерского учета для компаний, не обладающих собственным офисом. Вне зависимости от наличия офиса, де-юре процедура исчисления и уплаты налогов является одной и той же.  А де-факто она является даже более простой, поскольку налоговый инспектор не может внезапно нагрянуть к вам с проверкой. 89 статья Налогового Кодекса РФ предусматривает, что в том случае, когда компания не может предоставить ревизорам свой офис, налоговые инспекторы должны осуществить проверку деятельности юридического лица на собственной территории. То есть, неимение собственного офиса даже имеет определенные плюсы.
 

Что касается бухгалтерского учета, то, опять же, законы никак не регламентируют особенность ведения бухгалтерского учета юридическими лицами, не имеющими своего офиса. Организация самого процесса ведения бухучета ложится на плечи главы компании, однако практика показывает, что наиболее популярным ввиду своей простоты решением этой проблемы является сотрудничество с компаниями, оказывающими услуги бухгалтерского учета.
 

Так что, если вы – юридическое лицо, у которого по той или иной причине нет собственного офиса, переживать о налоговом и бухгалтерском учете вам не стоит – в вашем случае осуществлять его будет даже немного проще.

 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь