Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Как вернуть некачественный товар?

В нашу эпоху рыночной конкуренции и массового импортирования товаров из самых разных стран мира нередки случаи, когда человек покупает тот или иной товар, но он оказывается некачественным или неподходящим. И хотелось бы его вернуть нечестному продавцу – но не всегда это удается.

 

Современное законодательство Российской Федерации четко регламентирует, что продавец обязуется передать покупателю товар, полностью пригодный для использования в соответственных целях. В случае, если товар оказывается непригодным, покупатель имеет право на: замену на товар аналогичной марки; замену на товар другой марки с перерасчетом покупной цены; соразмерное уменьшение покупной стоимости; устранение недостатков товара либо возмещение расходов на их устранение.

 

Более того, потребитель имеет право на полное возмещение всех убытков, причиненных по причине продажи некачественного товара. Важно отметить, что все эти правила распространяются не только на конечных продавцов, но и на импортеров и изготовителей. И это логично – если вы продаете какую-нибудь мебель, кухни эконом или бытовую технику, а импортер прислал вам огромную некачественную партию, то у вас должны быть средства защиты своих прав, предусмотренные законодательством.

 

Также существует и возможность полного возврата денег, однако она распространяется только на изготовителей. Если изготовитель прислал некачественный товар – законодательство предусматривает возможность одностороннего отказа от товара и право на возврат уплаченной за него суммы. Изготовитель обязан в течение 10 рабочих дней после предъявления претензии вернуть покупателю деньги. Что до тех случаев, когда покупатель вправе требовать возврата денег от продавца, то здесь все просто – если покупатель обращается к продавцу в день продажи, то последний обязуется немедленно вернуть деньги за товар, если позже – то процедура несколько усложняется и затягивается.

 

Кроме того, существует один интересный нюанс. Как известно, при совершении мелких покупок многие покупатели не сохраняют кассовые или товарные чеки. Продавцы этим пользуются, отказываясь вернуть деньги или обменять товар без наличия чека. Однако отсутствие чека не является основанием для отказа вернуть деньги, поскольку доказательством заключения договора купли-продажи могут быть и свидетельские показания, и контрольная лента, и гарантийный талон.

 

Иногда продавец обвиняет покупателя в том, что тот сам испортил товар, а затем требует его обменять. В таком случае, продавец обязан за свой счет произвести независимую экспертизу товара, в ходе которой должно быть выяснено, является ли покупатель виновным в порче товара.

 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь