Кодексы и законы
КоАП
Арбитражный (АПК)
Семейный (СК)
Лесной
ГПК
Налоговый (НК ч.1)
Трудовой (ТК)
Уголовный (УК)
УИК
УПК
Земельный
Жилищный (ЖК)
Гражданский (ГК ч. 1)
Гражданский (ч.2)
Гражданский (ч. 3)
Гражданский (ч. 4)
Защита прав потребителей
Жилищное право
Муниципальное право
Военная служба
Образование
Гражданство
Конституционное право
Семейное право
Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Достаточно ли 6 лет для появления реальной альтернативы Владимиру Путину? Кто будет следующим?

 

Все опросы


Возврат бытовой техники продавцу

2012-10-19

Ситуация стандартная: нужно вернуть бытовую технику в магазин. Причин возврата может быть множество – не нравится шум стиральной машины, недовольны работой новой газовой плиты или разочарованы в функциональности пылесоса.

 

Продавцы, как правило, всегда напоминают покупателям о том, что товар можно будет вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Однако когда покупатель возвращается в магазин и действительно хочет вернуть товар, возникает множество проблем и споров.

 

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителя, каждый потребитель имеет право на обмен непродовольственных товаров надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Однако для этого обязательно иметь с собой кассовый или товарный чек, а также гарантировать сохранность товарного вида. Учтите, что потребитель не обязан объяснять причины возврата. Если вещь охранила товарный вид и имеет заводскую упаковку, продавец обязан либо обменять товар, либо вернуть деньги.

 

К слову, данный закон не распространяется на предметы бытовой техники. Если вы, например, решили купить планшетный компьютер, а затем вернуть его продавцу, то отношения между вами и продавцом будут регулироваться иначе. Электробытовые машины, радиоаппаратуру, видеоаппаратуру, фотоаппаратуру, бытовую компьютерную технику вернуть без веских оснований нельзя даже в течение вышеуказанных 14 дней. Эти товары можно вернуть лишь в том случае, если вами обнаружен брак или дефект.

 

В таких случаях практически всегда продавец отправляет товар на собственную экспертизу для выяснения причин данных дефектов. Честный продавец, заботящийся о своей репутации, действительно вернет вам деньги или обменяет товар, если проданный вам товар имел заводской брак или дефект. Однако менее честные продавцы, как правило, всегда обвиняют покупателя в повреждении товара, и возвращать деньги отказываются. В таком случае, вам необходимо обращаться к независимым экспертам, и если они установят, что товар все-таки имел заводской брак, то с заключением независимых экспертов вы вправе обращаться в Роспотребнадзор или Комитет по защите прав потребителей.

 

Добавить комментарий


Обновить

Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь