Возврат купленной одежды продавцу
2012-11-19
Довольно распространенная проблема – возврат одежды обратно в магазин. Нередко бывает так, что вы приобрели какую-то понравившуюся вам вещь, но по приходу домой обнаружили, что она вам по тем или иным параметрам не подходит. Многие считают, что возврат купленного товара обратно продавцу – безнадежное дело, однако в действительности это не так – нужно всего лишь знать свои потребительские права.
В законе «О защите прав потребителей» черным по белому написано, что потребитель имеет полное право вернуть вещь продавцу в течение 14 дней после ее покупки. Единственное исключение – если вещь была повреждена или испорчена покупателем, ее вернуть нельзя. Во всех остальных случаях (например, вам не подошел цвет, фасон, размер, комплектация и т.д.) продавец обязан принять товар обратно. Главное – указать какую-нибудь причину возврата. Например, как уже было сказано выше, достаточно сказать, что вам не подошел размер товара.
Хорошо, если у вас сохранился чек на покупку данного товара. Впрочем, и без него ваш товар должны принять обратно.
Зачастую продавцы предупреждают, что приобретенная во время акции или распродажи одежда возврату не подлежит. В данном случае продавец не прав – в законе «О защите прав потребителей» нет никаких оговорок относительно распродаж. Одежда не подлежит возврату только в том случае, если она была уценена по причине брака, о котором покупатель был проинформирован при покупке товара.
Все права потребителей распространяются не только на обыкновенные магазины одежды, но и на интернет-магазины. Продающаяся в интернет-магазинах обувь, женская и мужская одежда, прочие подобные товары также подлежат возврату на аналогичных условиях. Если же связаться с представителями интернет-магазина и договориться насчет возврата купленной вещи не удается, обратиться за помощью можно в налоговую службу – там вам обязательно помогут найти ответственных лиц этого интернет-магазина.
Как показывает практика, в большинстве случаев уладить вопрос возврата товара продавцу несложно, особенно если продавец заботится о своем имидже и уважает своих клиентов. Однако если недобросовестный продавец отказывается на законных основаниях принимать товар обратно, не переживайте – закон в данном случае на вашей стороне. В таком случае, согласно статье 17 закона «О защите прав потребителей» вы можете подать заявление в суд на данный магазин, и если продавец не прав, то он будет вынужден и принять товар обратно, и оплатить судебные расходы. |