Как зарегистрировать дом?
2012-12-17 Как показывает практика, построить дом – это только полдела. Достаточно трудоемкой и непростой является процедура официальной регистрации нового дома в Регистрационной палате. Юридический совет рассказывает, какие документы необходимы для того, чтобы зарегистрировать дом в Регистрационной палате.
В первую очередь, вам необходимо получить свидетельство о регистрации самого участка, на котором построен дом. Для этого, вооружившись документами на земельный участок (актом о предоставлении участка, свидетельством на право собственности, выписку из хозяйственной книги), необходимо обратиться в отдел Роснедвижимости района с целью получить кадастровый паспорт участка. Обращаем внимание на то, что срок выдачи кадастрового паспорта, как правило, составляет около 30 дней.
Имея на руках кадастровый паспорт, можно обращаться непосредственно в службу регистрации. Разумеется, с собой необходимо иметь свой гражданский паспорт, а также квитанцию об уплате государственной пошлины. В регистрационной службе вам необходимо заполнить заявление на регистрацию права собственности и приложить к заявлению все вышеперечисленные документы. В течение 30 дней вы получите свидетельство на право собственности данного участка.
Получив это свидетельство, вы можете продолжать процедуру. Теперь вам необходимо посетить БТИ и получить там кадастровый паспорт строения. Сотрудники БТИ приедут на осмотр вашего строения и выдадут технический паспорт, если не обнаружат никаких нарушений при строительстве дома. Нередки случаи, когда сотрудники БТИ отказываются выдавать технический паспорт, сославшись на ту или иную причину, поэтому процедуру регистрации здания лучше начинать заблаговременно. Иначе может получиться так, что дом уже полностью готов, условно говоря, осталось только тумбы под ЖК телевизоры купить – а БТИ отказывается регистрировать ваш дом и требует его немного перестроить.
Когда все вопросы с БТИ улажены, можно обращаться в Госархстройнадзор, где вам выдадут заключение о готовности дома, если вы предоставите, помимо вышеперечисленных документов, еще и следующие: разрешение на строительство, план размещения строений на участке, согласование коммуникационных служб, строительный паспорт, акт приемки дома и согласованный у архитектора план дома. Только после того, как в Госархстройнадзоре вы получите заключение о готовности дома, можно обращаться в Регистрационную палату. Еще 30 дней – и свидетельство на объект будет у вас на руках. |
Комментарии
СПАСИБО. Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.