Судебные процессы в игровой индустрииИндустрия компьютерных игр уже прочно вошла в нашу жизнь, а производство и продажа этого продукта современных технологий является весьма серьезным бизнесом, который приносит многомиллионные прибыли своим создателям. Игровой рынок предлагает разнообразные виды развлечений от привычных offline игр до online и casual игр, которые имеют очень высокий темп роста и очень скоро станут серьезными конкурентами играм для консолей и РС-играм. Тем не менее основное внимание игроков приковано к стационарным игровым приставкам, мировое лидерство из которых захватили PSР (Sony PlayStation Portable), PS3 (Sony PlayStation 3) от Sony Computer Entertainment, Wii (Nintendo Wii) и, конечно, Xbox360 (Microsoft Xbox 360). Все эти крупнейшие компании-производители игровых приставок нового поколения давно соревнуются друг с другом в борьбе за покупателей, все больше расширяя функциональные способности своей продукции. Часто это приводит к довольно неожиданным результатам в отношении патентных прав и законным судебным искам. Менее всего пострадала компания Nintendo of America, которая была замечена в судебных тяжбах реже всех других конкурентов. При разработке игровых контроллеров Wii, Wii Classic, WaveBird и Gamecube были нарушены патентные права компании Anascape, которая подала иск о восстановлении своих интересов. Иск был удовлетворен и компания Nintendo должна выплатить по судебному решению 21 миллион долларов. Эта же компания Anascape не обошла стороной и могущественную корпорацию Microsoft производителя игровых приставок Xbox360, предъявив права на свои игровые котроллеры. Но Microsoft не стал доводить дело до судебного слушания, и ее представители смогли заключить мирный договор, подробности которого не разглашаются. Кстати Microsoft уже не в первый раз умело договаривается с истцами, не дожидаясь вынесения судебного решения. В 2006 году Paltalk Holdings предъявил права на принадлежащие ей алгоритмы и технологии, которые были использованы в многопользовательских режимах игровой консоли Xbox360. Свой ущерб компания Paltalk оценила в круглую сумму – 90 млн. долларов, но обе стороны смогли придти к мировому соглашению при проведении внесудебных переговоров. Компания Sony не обладает гибкостью своего американского конкурента и очень часто проигрывает судебные дела. Например, небольшая компания Immersion Corporation смогла доказать нарушение своих патентных прав в сенсорных технологиях. Решением калифорнийского суда, вынесенным в отношении компании Sony обязывает ее к выплатить 90.7 млн. долларов в качестве компенсации и запрещает продажу на территории Соединенных штатов приставки PlayStation (PSР и PS3). Кроме того компанией Sony был проигран еще один крупный судебный процесс, который был инициирован компанией Immersion Corp. Принадлежащая этой компании технология игровых контроллеров с функцией feedback была незаконно использована в вибро-джойстике Dual Shock Playstation 2. Поэтому японская корпорация Sony будет выплачивать отчисления от каждой проданной игры для платформы Playstation 2 и от каждой игровой приставки. Эти отчисления составят около 20 млн. долларов в год. |