Каждый человек, который собирается в путешествие, должен думать не только о будущих удовольствиях, которые ожидают его в поездке, но и о том, как обезопасить себя от неприятных неожиданностей. Для этого существует туристическая страховка.
Страховой полис имеет довольно много юридических нюансов, на которые необходимо обращать внимание при заключении договора, оправляясь в заграничные страны. Попробуем в них разобраться.
Во-первых, важно знать, когда страховка обязательна. Если вы оформляете Шенгенскую визу, то тут без страховки ее просто не получить. А если вас интересуют, например, туры в турцию, то есть страну, не входящую в Шенгенский договор, то тут уже, как правило, страховка - дело добровольное. Хотя некоторые туроператоры все же на ней настаивают, куда бы вы ни ехали отдыхать.
На страховые выплаты можно рассчитывать в следующих ситуациях:
• возникшая необходимость в транспортировке (в том числе в домашнюю страну) и медицинской помощи во время заболевания или после несчастного случая;
• экстренные услуги стоматолога;
• пересылка лекарственных препаратов;
• досрочное возвращение или приезд родственников в связи с непредвиденными обстоятельствами;
• репатриация останков в домашнюю страну;
• некоторые другие случаи, оговоренные в страховке.
Однако не стоит думать, что все эти услуги входят в любой страховой туристический полис, поэтому перед подписанием бумаг необходимо тщательно изучать его условия. Не позволяйте энтузиазму, который могут вызвать, к примеру, выгодные туры в таиланд, предложенные туроператором, настаивающим – подписывайте сейчас, затмить разумную осторожность. К путешествию в другие страны мира необходимо подходить ответственно, чтобы потом не раскаиваться в поспешном решении и не ходить по судам.
Сейчас туристам предлагают четыре вида страховки, обозначенных A, B, C, D. A – это самый простой вариант, куда входят только медицинские расходы и транспортировка, а D, соответственно, самый расширенный вариант, включающий в себя даже оплату расходов в случае, если сломается личный автотранспорт.
На что еще обязательно нужно обратить внимание – это какая форма страхования вам предлагается. Существуют две формы – сервисная и компенсационная. В первом случае турист связывается с представительством компании-страховщика и она оплачивает все расходы. Во втором - он получает компенсацию своих трат только по приезду в домашнюю страну.
Ну и напоследок – какие случаи страховой полис не покрывает ни в каком варианте:
• травмы и заболевания, вызванные противоправными действиями или нахождением под влиянием наркотических, токсикологических или алкогольных веществ самого туриста, его попыткой самоубийства;
• обострения хронических заболеваний;
• лечение, не относящееся к экстренным случаям – косметические операции, стоматологическая помощь, нахождение в санатории и т.д.
Подробнее об условиях страховых полисов того или иного вида можно узнать уже непосредственно у страховых компаний, так как они имеют право самостоятельно их регулировать.