Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительствомК целям предоставления земельных участков, не связанным со строительством, можно отнести использование земельных участков для: - личного подсобного хозяйства; - дачного хозяйства; - огородничества; - садоводства; - фермерского хозяйства; - для размещения объектов, не являющихся недвижимостью. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 7 июля При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений. Садовые земельные участки согласно ст. 1 Федерального закона от 15 апреля Огородные земельные участки предоставляются с правом или без права возведения некапитального жилого строения и хозяйственных строений и сооружений в зависимости от разрешенного использования земельного участка, определенного при зонировании территории. На дачных земельных участках можно возводить жилые строения без права регистрации проживания в них или жилые дома с правом регистрации в них, а также хозяйственные строения и сооружения. На таких земельных участках выращивают плодовые, ягодные, овощные, бахчевые и иные сельскохозяйственные культуры и картофель. Предоставление земельных участков для всех вышеуказанных целей осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст. 34 ЗК РФ). Данные принципы выражаются в том, что орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами, прежде чем принять решение о предоставлении земельного участка, обязан обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и условиях, и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление в органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами. В заявлении указываются: - цель использования земельного участка; - предполагаемые размеры земельного участка; - местоположение; - испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. Исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными ресурсами, в двухнедельный срок принимают решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче земельного участка в аренду с приложением проекта его границ. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастрового плана земельного участка в вышеуказанный орган государственной власти или местного самоуправления. В решении органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться земельными участками (постановлении или распоряжении), должна быть ссылка на публикацию. Если такая ссылка отсутствует, то при регистрации права на земельный участок в регистрирующий орган необходимо представить непосредственно саму публикацию. Если публикации не было или она была помещена в печатные СМИ не заблаговременно, а одновременно или после принятия решения о предоставлении земельного участка, то в регистрации права на земельный участок будет отказано. Граждане, которым предоставлены земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садовые, огородные или дачные земельные участки до введения в действие ЗК РФ, вправе зарегистрировать их в собственность в упрощенном порядке. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков не требуется. Отдельно следует рассмотреть оформление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в упрощенном порядке. Напомним, что регистрация права собственности в упрощенном порядке осуществляется на основании документа, подтверждающего права гражданина на земельный участок, и кадастрового плана. Однако у граждан, фактически пользующихся земельными участками, предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства, часто совсем нет никаких документов на землю. Это связано с тем, что колхозы зачастую просто не выдавали никаких документов гражданам. Теперь колхозы прекратили свое существование и единственный выход из создавшейся ситуации теперь не суд, как раньше, до введения "дачной амнистии", а обращения в органы местного самоуправления. В органах местного самоуправления имеются похозяйственные книги. Выписка из похозяйственной книги, заверенная в местной администрации и будет служить основанием для регистрации права собственности на земельный участок в территориальном управлении Федеральной регистрационной службы. Гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление земельного участка осуществляется органом исполнительной власти или местного самоуправления, уполномоченным распоряжаться земельными участками, на основании заявления заинтересованного гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы: - копия проекта организации и застройки территории товарищества (кооператива) либо иного документа, устанавливающего распределение участков в кооперативе (товариществе); - описание местоположения границ земельного участка, подготовленное заинтересованным гражданином; - заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином. Описание местоположения границ земельного участка гражданин готовит самостоятельно в произвольной форме. Перед этим следует получить в правлении некоммерческого объединения копию проекта организации и застройки территории, где указано распределение участков в соответствующем садовом товариществе или кооперативе. Описывать местоположение земельного участка следует предельно подробно: площадь, ориентиры относительно сторон света, ориентиры относительно дороги, леса, реки, полей, находящихся недалеко от земельного участка. На основании проекта организации застройки территории или иного документа, свидетельствующего о том, что данный земельный участок закреплен за конкретным гражданином, и описания местоположения границ правление некоммерческого объединения дает заключение, что земельный участок закреплен за гражданином и что составленное им описание границ соответствует местоположению границ земельного участка, которым он фактически пользуется. В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган может дополнительно запросить: - удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения; - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении. Затем необходимо обратиться в территориальный орган Федерального агентства кадастра объектов недвижимости за оформлением кадастрового плана. Согласно ст. 14 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта земельные участки предоставляются в собственность или на ином вещном праве членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. При передаче за плату земельный участок сначала предоставляется в совместную собственность членов такого объединения, а потом - в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. На государственную регистрацию земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, после вступления в законную силу ЗК РФ необходимо представить решение исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, обладающих правом предоставления земельных участков в пределах их компетенции. В решении (постановлении или распоряжении) должен быть указан способ предоставления земельного участка - за плату или бесплатно. Также на регистрацию представляется документ, подтверждающий заблаговременную публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются на определенном праве и на определенных условиях. Если земельный участок предоставляется в собственность за плату, то необходимо заключить договор купли-продажи и представить документ, свидетельствующий оплату покупателем стоимости земельного участка. Если земельный участок предоставляется в аренду, то необходимо представить соответствующий договор аренды. Обязательным для государственной регистрации документом является кадастровый план земельного участка. С 1 января |
Комментарии
Согласно ст.34 Земельного кодекса написала три раза заявление о предоставлении участка (прилигающего к моему участку) в аренду, затем купить, но чиновники хотят денег и отправляют на торги которые трижды организовывали но желающих нет. Что делать как? Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.