Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Уполномоченный по правам человека. Как жаловаться и на что?

Уполномоченный по правам человека не подотчетен каким-либо государственным органам, что означает его независимость и дает человеку возможность отстоять свои права, если органы госнадзора не отреагировали на жалобы и заявления или нарушили его права.
Основным нормативным актом, на основании которого действует уполномоченный по правам человека, является ФКЗ от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ ".
Местом постоянного нахождения Уполномоченного по правам человека РФ является город Москва (ст. 42 ФКЗ "Об Уполномоченном").
В настоящий момент Уполномоченным по правам человека в РФ является Лукин Владимир Петрович.
В субъектах РФ также назначаются Уполномоченные по правам человека, и следует знать, что отказ в принятии жалобы в вашем субъекте РФ не является основанием для обращения с этой же жалобой к Уполномоченному.
К целям и задачам деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ отнесены:
  • обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан;
  • обеспечение соблюдения и уважения прав и свобод граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
  • способствование восстановлению нарушенных прав;
  • иные цели и задачи.
Уполномоченный рассматривает жалобы (ст. 15 ФКЗ "Об Уполномоченном"):
  • граждан РФ,
  • иностранных граждан, находящихся на территории РФ,
  • лиц без гражданства, находящихся на территории РФ.
Также имеют право подать жалобу Уполномоченному лица, ограниченные в свободе, находящиеся в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психиатрических больницах, приемниках-распределителях и пр. (далее для удобства все указанные субъекты упоминаются как "граждане" или "заявители").
Уполномоченный вправе рассматривать жалобы на решения, действия или бездействие:
  • государственных органов;
  • органов местного самоуправления;
  • должностных лиц;
  • государственных служащих.
К рассмотрению жалоб в отношении решений и действий вышеуказанных субъектов п. 1 ст. 16 ФКЗ "Об Уполномоченном" предъявляется обязательное требование о предварительном обжаловании гражданином решений и действий/бездействия вышеуказанных органов и наличии решения вышеуказанных субъектов (либо судебного решения, если обжалование проходило в судебном порядке), с которым гражданин не согласен.
Уполномоченный не вправе рассматривать жалобы на решения (п. 2 ст. 16 ФКЗ "Об Уполномоченном"):
  • Государственной Думы;
  • Совета Федерации;
  • Федерального Собрания РФ;
  • законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Для того чтобы вашу жалобу приняли, рассмотрели и ответили, она должна соответствовать следующим требованиям:
  • жалоба подается письменно, обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (ст. 17 ФКЗ "Об уполномоченном");
  • жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17 ФКЗ "Об уполномоченном");
  • заявитель ранее оспаривал решения, действие/ бездействие органа или должностного лица в административном или судебном порядке, но решение по его заявлению/жалобе не удовлетворено.
Получив жалобу, Уполномоченный вправе:
1) принять жалобу к рассмотрению. При этом Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
2)    разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
3)    передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
4)    отказать в принятии жалобы к рассмотрению, но отказ обязательно должен быть мотивирован. И если все-таки в рассмотрении вашей жалобы отказано, то это решение обжалованию не подлежит (п. 2 ст. 20 ФКЗ "Об уполномоченном").
О любом принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.
Закон наделяет Уполномоченного существенными правами при проведении проверок, что позволяет ему быть независимым и служить гарантом конституционных прав человека, среди них права:
  • беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также любые предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения, а также безотлагательно приниматься руководителями и другими должностными лицами указанных органов и организаций.
  • запрашивать и получать от любых госорганов, органов местного самоуправления, должностных лиц, госслужащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы (в том числе информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, - в соответствии с требованиями законодательства РФ). Документы, информация должна быть предоставлена Уполномоченному не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок (ст. 34 ФКЗ "Об Уполномоченном");
  • получать объяснения должностных лиц и госслужащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
  • проводить самостоятельно или совместно с компетентными госорганами, должностными лицами и госслужащими проверку деятельности госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц;
  • поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;
  • знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;
  • Уполномоченному также предоставлен ряд иных прав, наиболее важным из которых, пожалуй, является право обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний.
По результатам рассмотрения вашей жалобы Уполномоченный может:
  • обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа или должностного лица.
  • участвовать в процессе в установленном законом порядке.
  • обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.
  • обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.
  • изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.
  • обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
_____________________________________________________
Домашний кинотеатр давно перестал быть роскошью в нашей повседневной жизни. Покупка домашнего кинотеатра для многих людей является желанной и востребованной.
 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь