Право на облегчение боли, связанной с заболеваниемАприори подразумевается, что человек обращается за медицинской помощью не просто так, а в случае возникновения проблем со здоровьем, которые сопровождаются болезненными ощущениями различной степени интенсивности. И оказание медицинской помощи, помимо всего остального, должно включать в себя и снятие боли. Но на практике это отнюдь не всегда так. Думаю, почти каждый сможет вспомнить и привести пару подобных примеров из жизни. Как правило, медицинские работники стремятся соблюдать право пациента на облегчение боли в случаях, когда сами по себе болевые ощущения могут привести к ухудшению состояния (например, при болевом шоке) или свидетельствуют о повышенной серьезности ситуации (например, при инфаркте миокарда). Если же поставленный диагноз можно отнести к условной категории "не смертельно, жизни не угрожает" (например, в случае приступа радикулита, почечной колики и т. п.), то зачастую за этим следует достаточно печальный вывод "можно не спешить, потерпит". Но пациенту-то от этого не легче. Не зная, насколько серьезна ситуация и каковы ее последствия, страдания от боли усугубляются еще и страданиями от неведения и непонимания того, что с ним происходит. В связи с этим закон обязывает медработников облегчить боль в любом случае, и любыми доступными способами и средствами. А отказ это сделать является наказуемым правонарушением, который расценивается как профессиональная небрежность и подлежит дисциплинарному наказанию. Приведем описание одного случая: Пациента привезли в больницу с переломом руки. Боль была очень сильная, и он просил как-нибудь ее уменьшить. Однако пациенту сказали терпеть, пока не подойдет его очередь. Затем его отправили на рентген, не введя предварительно никакого обезболивающего, и для получения хороших рентгеновских снимков несколько раз изменяли положение сломанной руки, при этом пациент два раза терял сознание от сильной боли. Как можно откомментировать подобный инцидент? Что нужно делать в такой ситуации? Согласно статье 30, части 5 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", пациенту обязаны были облегчить боль. Однако это не было сделано. Поэтому пациент имеет право обратиться с жалобой к главврачу больницы, либо в суд, чтобы ему возместили полученный моральный вред. Также пациент может обратиться в свою страховую компанию, которая будет обязана провести экспертизу качества оказанной медицинской помощи. А поскольку помощь была оказана некачественная, страховая компания имеет право не оплачивать оказанные больницей медицинские услуги. Кроме того, медработники, которые нарушили право пациента на облегчение боли, подлежат дисциплинарному взысканию. Татьяна А. "О правах больных и пациентов медучреждений" _______________________________________________________ В связи с расширением использования прогрессивных материалов в последнее время все чаще используются такие виды самокреющихся этикеток, как термоэтикетки. Они используются для маркировки товаров и других подобных нужд. Подробнее на сайте http://anjey.com/Pages/thermo.html |