Кодексы и законы
КоАП
Арбитражный (АПК)
Семейный (СК)
Лесной
ГПК
Налоговый (НК ч.1)
Трудовой (ТК)
Уголовный (УК)
УИК
УПК
Земельный
Жилищный (ЖК)
Гражданский (ГК ч. 1)
Гражданский (ч.2)
Гражданский (ч. 3)
Гражданский (ч. 4)
Защита прав потребителей
Жилищное право
Муниципальное право
Военная служба
Образование
Гражданство
Конституционное право
Семейное право
Адреса и телефоны тех, кто должен вам помочь!
Наш опрос
Поддерживаете ли вы закон о лишении гомосексуалистов родительских прав?

 

Все опросы


Интернет покупкиПорядок предъявления потребителем претензии интернет-магазину

Как правило, претензия потребителя предъявляется продавцу в письменном виде с приложением доказательств и расчетов лично, через представителя, по почте.
Подготовка к предъявлению претензии интернет-магазину начинается с определения надлежащего ответчика.
Наиболее приемлемым для защиты прав потребителей является определение интернет-магазина как информационно-программного комплекса, интерактивно функционирующего в сети Интернет (web-сайта), имеющего доменное имя, зарегистрированное на продавца (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом").
Продавец, которому принадлежит интернет-магазин, в своей работе руководствуется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1); Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (далее - Правила продажи по образцам); Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 612 (далее - Правила продажи дистанционным способом).
Поскольку покупатель вынужден ориентироваться на изображение товара и аннотацию, продавец обязан сообщать о товаре следующие сведения:
- наименование (фирменное название) изготовителя (продавца), его юридический адрес (ст. 9 Закона N 2300-1, п. 9 Правил продажи дистанционным способом, п. 6 Правил продажи по образцам);
- местонахождение лица, уполномоченного изготовителем (продавцом) принимать претензии от покупателей и производящего ремонт и техническое обслуживание товара (п. 6 Правил продажи по образцам).
Если такая информация неизвестна, покупатель вправе обратиться за содействием в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Роспотребнадзор определит точное наименование продавца и его местонахождение в порядке, установленном ст. 28.7 КоАП РФ. Разъяснение по данному вопросу содержит письмо Роспотребнадзора от 08.04.2012 N 0100/2569-05-32 "О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара".
Далее необходимо определить предмет претензии. Это проще всего сделать, ознакомившись со ст. ст. 4, 7, 12 - 16, 18 - 25, 26.1 Закона N 2300-1, п. п. 21, 25, 27, 28, 29, 32, 34, 35, 36 Правил продажи дистанционным способом, п. п. 25, 29, 32 - 35 Правил продажи по образцам.
Кроме того, необходимо подтвердить обоснованность своих требований, указанных в предмете претензии. Допустимыми доказательствами являются договор, чек, товарный чек, фото, видеофрагменты, письменные свидетельские показания, иные письменные и электронные материалы, касающиеся совершения и оформления купли-продажи товара и полученные законными способами.
Таким образом, чтобы предъявить претензии продавцу интернет-магазина, необходимо определить надлежащего ответчика (продавца), предмет претензии и перечень документов для обоснования требования.

О.М.Кабанов
 

Добавить комментарий


Обновить




Первая страница | Юридическая консультация | Юридический форум | Законы | Все новости | Все статьи | Партнеры проекта | Благодарности | Обратная связь